Прощание с небом
“ 2019 серия Внутренний покой ” 2019
Материал
Бронза, патина, гранит
Размеры (W x D, H), см
59 x 27 x 76 см
В данной работе Андрею Осташову удалось удачно и оригинально совместить парадную конную скульптуру с образом юной шаманки. Подобные конные портреты берут своё начало ещё от древнегреческих и римских памятников. Например, таких как конный монумент Марку Аврелию. Конь изображен в парадном облачении, как и принято для подобных скульптур. Он красиво выгнул шею и выставил вперед ногу, будто бы гарцуя. Хвост его заплетен в своеобразный жгут, тем самым образуя закругленную форму. Необычно, но на его бедрах и груди можно заметить не плюшевых медведей, а антропоморфные фигурки в виде пилотов в специальных одеждах, в авиационных шлемах и маленьких самолетиках в руках. На коне сидит хрупкая девочка. На ней надеты короткое платье, гольфы с открытыми ступнями и перчатки; на ногах открытые вязаные сандалии. На голове девочки – крупный шаманский убор с перьями, бахромой и другими декоративными элементами. Её глаза закрыты, она сосредоточена на исполняемом ею действии. Одной рукой героиня, едва касаясь, держит перо, другой же рукой она уверенно держит ножницы, будто замерев в момент его разрезания. Мастер соединил в одном образе парадность конного портрета с шаманским ритуалом. Привязанные пилоты с самолетами и перо в руке девушки прослеживают единую мысль. Это идея полёта, будь то взмывание ввысь ангела или же взлёт созданного человеком механизма, удовлетворившего его мечту о небе.
Раскрыть
Запросить информацию