Тайна минотавра. Малая
“ Малые формы ” 2019
Материал
Бронза, патина, гранит
Размеры (W x D, H), см
65 x 18 x 40 см
Работа имеет много общих черт с композицией «Тайна Минотавра». Изображены три девочки – они сидят друг за другом, соединяясь в единую линию. Единственной явной отсылкой к образу Минотавра является бычья маска с длинными вытянутыми рогами, которая размещена на затылке первой из них. Намеком на миф о Минотавре является и то, каким образом девушки «соединены» между собой: каждая держится за какую-то часть тела впереди сидящей подруги. Благодаря этому выстраивается цепочка, словно нить Ариадны, ведущая девочек к выходу из лабиринта. Здесь будет уместно более философское понимание «лабиринта» как восприятие жизни, сложной и запутанной, где каждый пытается найти выход.
Девочки одеты практически в одинаковые костюмы; в данной композиции мастер не делал акцент на мелкие атрибуты. Это короткие платья, длинные перчатки и высокие сапоги с открытыми носками. Из-под массивных шлемов виднеются густые пряди волос. Все шлемы имеют разную форму: у первой шлем заканчивается на затылке головой Минотавра, у второй – дополнен декоративными рельефными шариками и плюшевым мишкой, а у третей он трансформируется в слоновью голову с длинным хоботом и острыми бивнями. Фигура посередине является центральной в данной композиции. Именно она взаимодействует с маской. Ее взгляд обращен на неё, а рука нежно прикрывает маске рот. Отличительной особенностью от других произведений этой серии являются открытые глаза у всех персонажей, отход от погруженности в себя. Во взгляде второй девочки чувствуется какая-то эмоциональная реакция – вопрос или даже вожделение перед маской. Выражение самой маски несколько печально, словно оно выражает всю грусть и усталость на непростом жизненном пути, который предстоит преодолеть трём героиням. Интересно, и как мастер изображает позы всех троих девушек: самая последняя из них сидит расслабленно, но ее рука крепко держит пряди волос девочки перед ней. Первая – словно опора. Она устойчиво стоит на коленях и смотрит прямо на зрителя, но согнутая спина выражает некую покорность и смирение. И лишь центральная фигура сидит с опорой на ноги. Она словно сжатая пружина, которая может «выпрыгнуть» наверх и вырваться за пределы лабиринта.
Девочки одеты практически в одинаковые костюмы; в данной композиции мастер не делал акцент на мелкие атрибуты. Это короткие платья, длинные перчатки и высокие сапоги с открытыми носками. Из-под массивных шлемов виднеются густые пряди волос. Все шлемы имеют разную форму: у первой шлем заканчивается на затылке головой Минотавра, у второй – дополнен декоративными рельефными шариками и плюшевым мишкой, а у третей он трансформируется в слоновью голову с длинным хоботом и острыми бивнями. Фигура посередине является центральной в данной композиции. Именно она взаимодействует с маской. Ее взгляд обращен на неё, а рука нежно прикрывает маске рот. Отличительной особенностью от других произведений этой серии являются открытые глаза у всех персонажей, отход от погруженности в себя. Во взгляде второй девочки чувствуется какая-то эмоциональная реакция – вопрос или даже вожделение перед маской. Выражение самой маски несколько печально, словно оно выражает всю грусть и усталость на непростом жизненном пути, который предстоит преодолеть трём героиням. Интересно, и как мастер изображает позы всех троих девушек: самая последняя из них сидит расслабленно, но ее рука крепко держит пряди волос девочки перед ней. Первая – словно опора. Она устойчиво стоит на коленях и смотрит прямо на зрителя, но согнутая спина выражает некую покорность и смирение. И лишь центральная фигура сидит с опорой на ноги. Она словно сжатая пружина, которая может «выпрыгнуть» наверх и вырваться за пределы лабиринта.
Раскрыть
Запросить информацию